У меня, оказывается, Самарский художественный, на выставке которого я была в Москве в декабре 2018, остался неохваченный. Ну тогда очень насыщенная программа выдалась и с музейной точки зрения. А в дневнике я сделала посты про ювелирку Булгари и восточную коллекцию того Самарского и на том утомилась. А русская живопись там тоже очень достойная.
Владимир Маковский "Две сестры"
Ужасно интересно, что происходит на картине, такая тут конфронтация буржуазия vs интеллигенция. То есть крайне маловероятно, что старшая(?) дочь, вся в мехах, явилась просить у папы денег. Мне здесь скорее видится идеологическое расхождение, типа старик поругался в ученом совете, не сошедшись мнениями "по блаженному Августину", а дочка пришла вразумлять, чтоб папа не маялся дурью.
Первый-то порыв глядя на картину - ах, бедные отец с младшей дочерью, как старшая-то злыдня их достает. А вторым взглядом что-то уже не кажется, что они безусловно правы.
Младшая, серая мышь, не выглядит уверенной в себе, у нее на лице одно только - "зачем ты опять огорчаешь папу!" Старик тоже - он просто не хочет разговаривать, тупо отвернулся к окну и все. Не так, я думаю, выглядят люди убежденные в своей правоте.

Найденные в сети толкования пишут про бедность отца и младшей дочери
На стенах кабинета висят картины. Полки этажерок заполнены книгами и статуэтками. Это намёк художника на то, что в былые времена дом был красиво и богато обставлен. Сейчас же дела обстоят иначе: на отце — поношенный сюртук, на столе стоит бутыль, чернильницы пусты, а вокруг стола — беспорядок.
Самым существенным здесь я вижу пустые чернильницы - вот где горе, вот беда! Значит старик давно ничего не пишет, а все эти кучи книг только имитация деятельности. Насколько поношен сюртук, рассмотреть сложно, а вот золотые запонки на рубашке видны хорошо. И золотые часики младшей сестры. Все так цепляются к бутылке на столе - нет, это просто смешно даже. Старик с золотыми запонками будет хлестать самогон из трехлитровой банки - на столе ни рюмки, ни стакана? Стандартная водочная бутылка была 0,6 по тем временам. Была и бутылка на четверь ведра, примерно 3л, но она выглядела не так.
Продолжение следует, там еще дофига картин.
Владимир Маковский "Две сестры"
Ужасно интересно, что происходит на картине, такая тут конфронтация буржуазия vs интеллигенция. То есть крайне маловероятно, что старшая(?) дочь, вся в мехах, явилась просить у папы денег. Мне здесь скорее видится идеологическое расхождение, типа старик поругался в ученом совете, не сошедшись мнениями "по блаженному Августину", а дочка пришла вразумлять, чтоб папа не маялся дурью.
Первый-то порыв глядя на картину - ах, бедные отец с младшей дочерью, как старшая-то злыдня их достает. А вторым взглядом что-то уже не кажется, что они безусловно правы.

Найденные в сети толкования пишут про бедность отца и младшей дочери
На стенах кабинета висят картины. Полки этажерок заполнены книгами и статуэтками. Это намёк художника на то, что в былые времена дом был красиво и богато обставлен. Сейчас же дела обстоят иначе: на отце — поношенный сюртук, на столе стоит бутыль, чернильницы пусты, а вокруг стола — беспорядок.
Самым существенным здесь я вижу пустые чернильницы - вот где горе, вот беда! Значит старик давно ничего не пишет, а все эти кучи книг только имитация деятельности. Насколько поношен сюртук, рассмотреть сложно, а вот золотые запонки на рубашке видны хорошо. И золотые часики младшей сестры. Все так цепляются к бутылке на столе - нет, это просто смешно даже. Старик с золотыми запонками будет хлестать самогон из трехлитровой банки - на столе ни рюмки, ни стакана? Стандартная водочная бутылка была 0,6 по тем временам. Была и бутылка на четверь ведра, примерно 3л, но она выглядела не так.
Продолжение следует, там еще дофига картин.
но реконструировать происходящее конечно невозможно ))))
всякое агрессивное, пары выпускающее
Советская "иконография" стояла за бедных, но не потерявших что-то там отца с дочерью, пусть даже там и бутылка на столе - вот что царская власть с приличными людьми делает. А потолкавшись в фандомной среде, перестаешь испытывать такой пиетет перед творческой интеллигенцией (в научной, полагаю, то же самое) и знаешь, что все эти прекрасные люди с тонкими душами далеко не всегда правы.
нууу с творческой интеллигенцией я не пересекалась, а с научной изрядно, всякие и разные там там люди, как и везде ))))) и довольно много вовсе не интеллигентных, и не больно умных хватало, и неприятных ))) а вот с пафосом многие перебирали лишку. правда это в массе впечатления подростка и юнницы от 80х ))))
От кабинета отца семейства с невзрачной дочерью ощущение не столько бедности, сколько запущенности – книги свалены в беспорядке, везде бардак, ощущение такое, что все вокруг в пыли, да еще и чернильницы пусты. То есть старик уже не работает, все заслуги и достижения остались в прошлом. Богатая сестра высокомерна, бедная слишком погружена в роль спасительницы-защитницы. В целом, драма чувствуется, но было бы интересно узнать предысторию
Я все думаю про банку на столе возле лампы, которую ушибленный алкоголизмом окружающих толкователь счел бутылкой со спиртным. Не иначе это емкость с керосином для заправки лампы, и по хорошему ее б надо убрать, а вот бардак, и она стоит на письменном столе, где ей совсем не место.
СвеТ_, задевает за живое, да. Жанровые картины всегда интересны, но тут еще не совсем понятно, что же происходит. И чью сторону нам предлагает занять художник, или ничью, "оба хуже".
правда интересная картина. Тут "правда на правду" - две сестры живут разной жизнью, одна вырвалась в другую жизнь, другая живёт по определению а ля "где родился, там и пригодился".
Мне всё-таки больше нравится фря в шубке, она активная, она что-то делает.