Были в Оперном на «Дикой охоте короля Стаха», спасибо подводная_лодка, что вытащила. Очень разумно было прийти в 6, когда начинают пускать, спокойно раздеться и пойти в буфет - в антракте там жуткое столпотворение, при том, что буфетов несколько, и сидячих мест очень мало. А так мы взяли по бокалу шампанского и по кофе с пирожным, галочка поставлена. А в антракте так гуляли.


Ужасно красивая люстра, но невозможно сфотографировать все это сверкание, на фото она просто белая. А в реале переливается всеми цветами, так нарядно!

Оформление сцены очень понравилось. Всего много! И такие детали и сякие, тут арка, там балкончик, это, вроде, скульптуры, а вовсе и кресла. Портреты! Портрет Романа Старого (кого-то реального они взяли, но не опознала) очень впечатляющий, тут не только Надея Яновская вздрогнет. Костюмы на балу и вообще сам бал - великолепно! Тут становится понятно, что композитор умеет писать мелодичную музыку, просто не любит. А так опера современная, т.е. что вместо стихов речитатив безо всякой формы, я уж молчу - рифмы, что музыка, которая, может, и ничего, и местами даже очень ничего, но, как на мой вкус, слишком немелодичная. Не Верди. Дуботовк -
Белорецкий - ну, если б ему было, что петь, может был бы и поинтереснее. Яновская отличная, но опять же, арию бы ей. И дуэт с Белорецким. И чтоб этот дуэт хотелось напевать, выйдя из театра, ну! А то она трели издает, а ля Золушка диснеевская.
Второе отделение начинается сценами крестьянской жизни под народные песни с рифмой и ритмом, как положено. Потом прорезались арии. Для начала ария народа, который символизирует Рыгор. Насколько я помню, в романе Рыгор собрал мужиков и устроил засаду на Дикую охоту. Здесь он поет о тяжком крестьянском труде, на этом его роль кончается. Ария Светиловича - вот это было прям приятно слушать. Какие-то странности с погодой - опять же насколько я помню, Белорецкий приезжает в «Болотные Ялины» поздней осенью - нивы сжаты, рощи голы, вот это все. Туманы. А тут мало, что снег, так ходит процессия калядующих, так это уже вовсе рождество.
Какие-то странные нескладушки в сценарии и тексте. На балу Дуботовк объявляет о совершеннолетии Надеи и перечисляет ее имущество, которому он был опекуном. Под музыку, ага. Ну там, недвижимое имущество, движимое имущество - а хор за ним повторяет. Банковские вклады - а под какой процент, интересуется хор? Под восемь процентов, поет Дуботовк, под восемь процентов, подпевает ему хор, и все бы ничего, но тут Белорецкий обращается к Яновской: "Как вы покорны перед судьбой!" "Ах, я словно колос под серпом", - отвечает она ему. Тяжелая судьба получать наследство! Как-то можно было эти моменты разнести, порядок поменять, я не знаю. Вторая нескладушка и вообще недостаток - отсутствие похорон Светиловича. Это такая трагическая сцена, подчеркивающая одиночество Яновской, а они ее просто выбросили! И в результате за сценой Светиловича убивают и уносят, а Надея Яновская выходит на балкончик и поет, как ей радостно, и, кажется, она влюблена, и о, как пахнут цветы и травы в саду. Але, какие цветы? У вас тут только что детишки в снежки играли и козу носили. И никакого Светиловича до того самого момента, как Дуботовк признается в его убийстве. Вот так прямо и заявляет - я, говорит, всех убил, и тебя,колобок Белорецкий, убью, и в болото скину, никто не найдет. После чего человек двадцать с саблями и нагайками кидаются на Белорецкого, он от них отбивается, падает, встает, снова отбивается, вдруг все окрашивается красным, Белорецкий лежит, остальные исчезают. Проходит процессия девушек в белом со свечками. Белорецкий лежит. Проходят крестьяне, что-то сеют и пашут. Белорецкий встает, натыкается на Надею в виде Голубой дамы, будит ее канонично, и они уходят в закат. Или рассвет.
Куда делась Дикая охота? Зачем был Рыгор? Не дает ответа. При этом пирушка в доме Дуботовка - до того момента, как он признается в убийстве отца Надеи и Светиловича и пытается убить Белорецкого - вот это шикарно было. Тоже народные песни, но такие, мужские, специфические. Бои - я бы предпочла, чтобы они были более выразительными, чем просто постучали саблей о саблю, и, кстати, танцы тоже. Одна-единственная мазурка и та больше похожа на полонез.
В общем и целом мне понравилось, но к сценарию есть вопросы. А, да, вся опера на белорусском! И дублируется на русский и английский, очень удобно.


Ужасно красивая люстра, но невозможно сфотографировать все это сверкание, на фото она просто белая. А в реале переливается всеми цветами, так нарядно!

Оформление сцены очень понравилось. Всего много! И такие детали и сякие, тут арка, там балкончик, это, вроде, скульптуры, а вовсе и кресла. Портреты! Портрет Романа Старого (кого-то реального они взяли, но не опознала) очень впечатляющий, тут не только Надея Яновская вздрогнет. Костюмы на балу и вообще сам бал - великолепно! Тут становится понятно, что композитор умеет писать мелодичную музыку, просто не любит. А так опера современная, т.е. что вместо стихов речитатив безо всякой формы, я уж молчу - рифмы, что музыка, которая, может, и ничего, и местами даже очень ничего, но, как на мой вкус, слишком немелодичная. Не Верди. Дуботовк -

Второе отделение начинается сценами крестьянской жизни под народные песни с рифмой и ритмом, как положено. Потом прорезались арии. Для начала ария народа, который символизирует Рыгор. Насколько я помню, в романе Рыгор собрал мужиков и устроил засаду на Дикую охоту. Здесь он поет о тяжком крестьянском труде, на этом его роль кончается. Ария Светиловича - вот это было прям приятно слушать. Какие-то странности с погодой - опять же насколько я помню, Белорецкий приезжает в «Болотные Ялины» поздней осенью - нивы сжаты, рощи голы, вот это все. Туманы. А тут мало, что снег, так ходит процессия калядующих, так это уже вовсе рождество.
Какие-то странные нескладушки в сценарии и тексте. На балу Дуботовк объявляет о совершеннолетии Надеи и перечисляет ее имущество, которому он был опекуном. Под музыку, ага. Ну там, недвижимое имущество, движимое имущество - а хор за ним повторяет. Банковские вклады - а под какой процент, интересуется хор? Под восемь процентов, поет Дуботовк, под восемь процентов, подпевает ему хор, и все бы ничего, но тут Белорецкий обращается к Яновской: "Как вы покорны перед судьбой!" "Ах, я словно колос под серпом", - отвечает она ему. Тяжелая судьба получать наследство! Как-то можно было эти моменты разнести, порядок поменять, я не знаю. Вторая нескладушка и вообще недостаток - отсутствие похорон Светиловича. Это такая трагическая сцена, подчеркивающая одиночество Яновской, а они ее просто выбросили! И в результате за сценой Светиловича убивают и уносят, а Надея Яновская выходит на балкончик и поет, как ей радостно, и, кажется, она влюблена, и о, как пахнут цветы и травы в саду. Але, какие цветы? У вас тут только что детишки в снежки играли и козу носили. И никакого Светиловича до того самого момента, как Дуботовк признается в его убийстве. Вот так прямо и заявляет - я, говорит, всех убил, и тебя,
Куда делась Дикая охота? Зачем был Рыгор? Не дает ответа. При этом пирушка в доме Дуботовка - до того момента, как он признается в убийстве отца Надеи и Светиловича и пытается убить Белорецкого - вот это шикарно было. Тоже народные песни, но такие, мужские, специфические. Бои - я бы предпочла, чтобы они были более выразительными, чем просто постучали саблей о саблю, и, кстати, танцы тоже. Одна-единственная мазурка и та больше похожа на полонез.
В общем и целом мне понравилось, но к сценарию есть вопросы. А, да, вся опера на белорусском! И дублируется на русский и английский, очень удобно.